Официальный сайт
Красноярского регионального отделения
Союз машиностроителей России
+7 (3912) 27-98-75
krosmr_310807@mail.ru
Главная
О КРО СМР
Цели и задачи
Устав
Программа
Руководство
Члены Регионального совета КРО СМР
Предприятия и организации КРО СМР
Правила приема юридических лиц
Правила приема физических лиц
Новости
Новости КРО СМР
Архив новостей
Наши проекты
Космическая одиссея
Малая космическая одиссея
Дуальное практико-ориентированное образование
Многопрофильная олимпиада "Звезда"
Молодые профессионалы (World Skills)
Неделя без турникетов
Конкурс профмастерства
Конкурс детского рисунка
Молодежный совет КРО СМР
Цели и задачи
Проекты Молодежного совета
Медиаматериалы
Фото материалы
Видеоматериалы
Видеоматериалы
Контакты
Главная
Новости
Новости КРО СМР
Чтоб не пропасть поодиночке...
04.10.2010
Чтоб не пропасть поодиночке...
Такие заседания уже традиционно стали выездными. В этот раз члены регсовета побывали в Центральном конструкторском бюро «Геофизика» - одном из федеральных оборонных предприятий. Началось совещание с приветствия и короткой презентации его генерального директора и главного конструктора А.С. Дегтерева. ЦКБ «Геофизика» - единственное в стране предприятие, являющееся разработчиком и изготовителем мобильных комплексов связи и управления для ВМФ. За свою 33-летнюю историю оно прошло путь от небольшого конструкторского бюро до научно-производственного комплекса, в котором проводится весь цикл работ по созданию новой техники: НИР, ОКР, серийное производство, осуществление гарантийного и авторского надзора.
После небольшого знакомства с ЦКБ «Геофизика» участники заседания приступили к рассмотрению основных вопросов повестки. Среди них – проблемы техперевооружения и модернизации предприятий в современных условиях и вопросы кооперации.
Как отметил заместитель председателя КРО СМР А. Шаров, сегодня модернизация, перевооружение отечественных предприятий и активизация инновационной составляющей в промышленности – главные приоритеты государственной экономической политики. При этом долгосрочной целью всех реализуемых в этом направлении мероприятий является обеспечение стабильного социально-экономического развития страны и, в конечном итоге, рост благосостояния населения.
Союз выделяет проблему технологического перевооружения реального сектора российской экономики в качестве главного приоритета своей деятельности. Неслучайно вопросы инновационного развития машиностроения были в центре внимания на встрече председателя Правительства РФ Владимира Путина с руководством Союза машиностроителей России, на которой он поставил перед Союзом масштабные задачи по повышению конкурентоспособности российской промышленности, продвижению продукции отечественных предприятий на внешние рынки, расширению межгосударственной производственной кооперации, трансферту технологий.
- Мы должны отчетливо сознавать, что решение стратегических задач экономики связано не только с развитием инновационных технологий, но и с масштабными инвестициями в человеческий капитал, - подчеркнул А. Шаров. - Кадровый вопрос в машиностроении стоит как никогда остро. Позиция Союза машиностроителей России по его решению состоит в том, что уже в ближайшей перспективе должна быть создана эффективная система подготовки высококвалифицированных специалистов: школа - институт - производство - повышение квалификации - переподготовка. Для этого уже кое-что сделано, и в крае есть примеры внедрения инновационных разработок, создания новых продуктов, успешного развития предприятий машиностроительного комплекса. Несмотря на кризис, многие из них нашли возможность провести частичную модернизацию и техническое перевооружение.
Директор НПП «Радиосвязь» Р.Г. Галеев уверен – современные проектировщики, конструкторы и технологи должны уметь работать на новых станках. А потому обучение студентов инженерных специальностей должно вестись «на опережение», с учетом технической политики предприятий, их потребности в станочном парке и оборудовании в ближайшие 5-10 лет. Однако российские вузы, даже такие «монстры», как Сибирский федеральный университет, не в состоянии обеспечить лабораторную учебную базу под каждый тип оборудования. Большое подспорье в этом – базовые кафедры, создаваемые на предприятиях. Выгода от такого партнерства очевидна – будущие специалисты «заточиваются» под конкретное предприятие, вуз определяет его дальнейшую техническую политику с учетом новейших научных разработок, а сам получает прекрасный станочный парк для обучения студентов, не вкладывая миллионы в его приобретение и обслуживание. Несколько базовых кафедр СФУ уже созданы в НПП «Радиосвязь».
Вопросы кооперационных связей, конечно же, не ограничиваются подготовкой кадров. Так, созданный недавно в Красноярске Центр сварки мог бы приносить большую отдачу, если бы использовался не только как учебное предприятие. По мнению генерального директора ОАО «Красноярские машиностроительные компоненты» В.В. Деньгаева, его уникальное оборудование могло бы быть задействовано предприятиями малого и среднего бизнеса, которые не в состоянии обеспечить у себя полный цикл производства и обработки. Центры коллективного пользования - серьезное подспорье для них.
Для эффективной модернизации российского машиностроения необходимо создавать и развивать профессиональные центры проектирования машиностроительных производств, стимулировать возрастающее участие российских производителей в техперевооружение стратегических отраслей, усилить координацию проектов техперевооружения.
Помимо Центра сварки и сварочных технологий, в Красноярске необходимо развивать Центр металлообработки, линию порошкового покрытия и прочие предприятия общего доступа, - считает Деньгаев.
Кстати, в ЦКБ «Геофизика» сегодня запускается линия порошковой покраски металлов. Об этом сообщил главный инженер предприятия В.И. Усаков, выступая с докладом о проблемах производственной кооперации.
О создании сети центров коллективного пользования научным и экспериментальным оборудованием говорится давно, - констатировал Усаков. - Это даже прописано в документе «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий», утвержденном Президентом В.В. Путиным еще в 2002 году. Но на практике не все так просто. Мелких кооперационных связей много, однако их не назовешь системными. Нам необходимо создать систему отбора, формирования и экономической проработки кластеров, сделать системным приобретение оборудования, определившись с продуктом.
Однако кооперация требуется не только на стадии производства.
- У нас не систематизирована работа со сделками, каждое предприятие идет своим путем, и потому мы часто проигрываем торги, - считает заместитель Главы города Красноярска, директор департамента экономики Т.В. Зеленская. - Давайте определим уровень наших интересов в машиностроительном кластере. Кооперация должна быть многоэлементной: информационная, продажная, оборудованная и пр. В одиночку предприятия сегодня не выживут.
Нам необходимо определить основные направления кооперации между наукой, образованием и промышленностью, - считает директор СКТБ «Наука» В.В. Москвичев.
Прозвучавшие на совещании предложения будут систематизированы и проработаны созданной рабочей группой.
Подводя итоги дискуссии, А. Шаров подчеркнул, что ценность подобных обсуждений - в обмене мнениями. Необходимо оттачивать собственную позицию по такой животрепещущей проблеме, как модернизация и переоснащение производственной и технологической базы машиностроения. В заключение он поздравил машиностроителей Красноярска и края с прошедшим профессиональным праздником и вручил некоторым членам регионального совета благодарственные письма за активную работу в Союзе машиностроителей России.
АРХИВ НОВОСТЕЙ
2024
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
2023
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2022
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2021
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2020
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2019
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2018
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2017
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2016
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2015
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2014
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2013
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2012
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2011
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2010
февраль
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь