Официальный сайт
Красноярского регионального отделения
Союз машиностроителей России
+7 (3912) 27-98-75
krosmr_310807@mail.ru
Главная
О КРО СМР
Цели и задачи
Устав
Программа
Руководство
Члены Регионального совета КРО СМР
Предприятия и организации КРО СМР
Правила приема юридических лиц
Правила приема физических лиц
Новости
Новости КРО СМР
Архив новостей
Наши проекты
Космическая одиссея
Малая космическая одиссея
Дуальное практико-ориентированное образование
Многопрофильная олимпиада "Звезда"
Молодые профессионалы (World Skills)
Неделя без турникетов
Конкурс профмастерства
Конкурс детского рисунка
Молодежный совет КРО СМР
Цели и задачи
Проекты Молодежного совета
Медиаматериалы
Фото материалы
Видеоматериалы
Видеоматериалы
Контакты
Главная
Новости
Новости КРО СМР
Красноярск отмечает 75 лет со дня открытия воздушной трассы "Аляска – Сибирь"
23.10.2017
Красноярск отмечает 75 лет со дня открытия воздушной трассы "Аляска – Сибирь"
"Когда начинаешь изучать материалы, рассказывающие об истории Красноярской воздушной трассы, то понимаешь, какой подвиг совершили люди. Не только летчики, которые, рискуя жизнью, преодолевали путь над тайгой в несколько тысяч километров, но и те, кто строили эту трассу, - сказал заместитель главы города Сергей Кочан на пресс-конференции, посвященной 75-летию АлСиба. – Взлетно-посадочные полосы были построены в течение десяти месяцев, хотя сегодня специалисты говорят, что для выполнения такой работы требуется не менее пяти лет. Это действительно трасса мужества".
Сотрудник музея Военно-инженерного института СФУ Вячеслав Филиппов – один из первых, кто стал заниматься темой Красноярской воздушной трассы, отмечает: "Интерес к истории АЛСИБа стал просыпаться, когда на станции Крючково был найден упавший в годы Великой Отечественной войны самолет вместе с останками членов экипажа. Но до 1994 года информация по трассе была засекречена. Активная работа по данной теме началась с 2002 года".
"Маршрут воздушной трассы был очень сложный: это 6306 километров от Фербенкса (США) до Красноярска через Чукотку, Колыму, Якутию, летали при экстремальных погодных условиях, - говорит исследователь истории АлСиба, член общественной палаты Красноярска Александр Южанников. - За годы работы Красноярской воздушной трассы с 1942 по 1945 год в Красноярск было перегнано 8094 самолета. Не все судна доходили до места назначения, случились аварии, люди гибли в страшных катастрофах. Мы обязаны сохранить память об этих героях".
Добавим, в музее лицея № 11 действует экспозиция, посвященная АлСибу, вышло несколько книг и фотоальбом по истории трассы, в Красноярске на Троицком кладбище создан мемориал в память о погибших лётчиках. В этом году в уличной галерее "На подмостках" открылась экспозиция, посвящённая истории АлСиба: здесь можно посмотреть фотографии времён Великой Отечественной войны.
В библиотеке СФУ 10-11 ноября состоится научно-практическая конференция «75 лет перегоночной трассе "Аляска-Сибирь". В рамках конференции пройдут презентации книг и документальных фильмов об истории Красноярской воздушной трассы.
Для справки
К началу 1940-х годов пилотами Енисейской авиагруппы Главного управления Северного морского пути совершались успешные длительные перелеты в арктических условиях протяженностью до 2000 км. В городе работали необходимые специалисты – диспетчеры, метеорологи. Также в Красноярске был универсальный аэродром, который принимал любой тип техники.
История АлСиба началась 9 октября 1941 года, когда постановлением Госкомитета обороны строительство по линии Уэлькаль – Красноярск было поручено управлению Гражданского военного флота. А через год, в октябре 1942 года, пошёл первый перегон. Последние воздушные судна прошли по трассе в 1945 году. В 1946 года она была закрыта.
Добавим, радиомаяки «Колба» для системы ориентации самолетов АлСиба были разработаны и серийно изготавливались на Красноярском радиозаводе (ныне НПП «Радиосвязь», являющийся членом Союза машиностроителей России).
Источник: http://krskstate.ru/press/news/0/news/85808
АРХИВ НОВОСТЕЙ
2024
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2023
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2022
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2021
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2020
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2019
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2018
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2017
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2016
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2015
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2014
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2013
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2012
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2011
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2010
февраль
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь