Официальный сайт
Красноярского регионального отделения
Союз машиностроителей России

+7 (3912) 27-98-75
krosmr_310807@mail.ru

01.07.2010

Выездное совещание Красноярского регионального совета прошло на Крастяжмаше

В этот раз члены регионального совета посетили одно из самых проблемных предприятий города – Красноярский завод тяжелого машиностроения.

Технический директор Крастяжмаша Дмитрий Салов познакомил гостей с производством, поделился планами его развития. А они у молодых и амбициозных руководителей завода поистине грандиозные. По «наследству» с советских времен нынешним хозяевам достались огромные цехи, в которых раньше строились тяжелые экскаваторы ЭКГ-12,5, карьерные экскаваторы ЭКГ-15 и шагающие экскаваторы ЭШ-40/85. Завод оснащался самой передовой зарубежной техникой, включая станки из Японии, Голландии и Швейцарии. «Красноярский завод тяжелых экскаваторов» был самым современным предприятием машиностроения в СССР.

Сегодня у Крастяжмаша открылось «второе дыхание», есть реальные перспективы стать лидером тяжелого машиностроения не только на рынке России. Здесь готовят к производству технику, альтернативы которой нет во всем мире.

- В 2004 году в КБ завода была разработана принципиально новая машина – экскаваторы серии КТМ, - рассказывает Дмитрий Салов. – Ее базовый ресурс вдвое выше, чем у аналогичных экскаваторов класса ЭКГ или зарубежных машин. Для выпуска этой машины мы освоили много новых технологий. На ее базе планируется выпуск нескольких модификаций с разным объемом ковша и под разные задачи. Интерес к машинам серии КТМ чрезвычайно большой. Эти экскаваторы дешевле в обслуживании и содержании, потребляют меньше энергии, а себестоимость добычи с их помощью уменьшается в пять раз. Кроме того, монтаж и демонтаж этих машин очень прост, они собираются за 1-3 дня.

В настоящее время ведутся работы по изготовлению опытного образца КТМ-405 и его испытания. Мощности предприятия позволяют выпускать в месяц 6-8 машин подобного класса..

Помимо этого, на Красноярском заводе тяжелого машиностроения запустили ещё одну программу - производство кассетных зубчатых венцов для предприятий цементной, металлургической, горно-добывающей промышленности и выпуск другой высокотехнологичной машиностроительной продукции.

Сегодня на Крастяжмаше работает около 400 человек. Выход на серийное производство экскаваторов потребует увеличения численности персонала до 2000. В первую очередь, предприятие нуждается в высококвалифицированных рабочих и конструкторах. Дефицит кадров – самая острая проблема для завода. Для ее решения заключен договор о сотрудничестве с Сибирским федеральным университетом. Кроме того, в рамках промышленной кооперации руководство завода предложило другим предприятиям направлять своих специалистов, не занятых в данный момент в производстве, на Крастяжмаш под конкретные объемы работ. Однако это предложение не нашло поддержки у членов регионального совета КРО СМР. Такой подход неприемлем для психологии рабочего человека, считают они. А вот производство конкретных изделий по номенклатуре предприятий кооперации, использование их оборудования, совместное решение вопросов модернизации, создание обрабатывающих центров нашли самый живой отклик.

- Еще одно направление кооперации связано с инновационными проектами, которые могли бы реализовываться в рамках созданного у нас в крае Технопарка, - предложил заместитель председателя КРО СМР Андрей Шаров. – Это оказалось бы существенной помощью предприятию. Ваши идеи и проекты могли бы прорабатываться на стадии конструкторских разработок с тем, чтобы «подпитывать» ваше КБ и решать множество вопросов для воплощения их в «железе».

Совещание прошло в конструктивном диалоге, члены регионального совета посетили цехи Крастяжмаша, своими глазами увидели производство. Следующий шаг – конкретная работа по заключению договоров между предприятиями края в рамках промышленной кооперации.

 

 

АРХИВ НОВОСТЕЙ