Официальный сайт
Красноярского регионального отделения
Союз машиностроителей России

+7 (3912) 27-98-75
krosmr_310807@mail.ru

16.08.2010

Перспективы развития транспортного машиностроения на основе глубокой переработки алюминия


В нем приняли участие около 70 руководителей металлургических и машиностроительных предприятий края и других регионов России, грузовых компаний, научно-исследовательских институтов и вузов, Красноярской железной дороги ОАО РЖД, представители краевой и городской власти,  а также директора зарубежных компаний - «Сидеон Инжиниринг» (Германия) и «Сидеон АГ» (Швейцария).


Участники обсудили перспективы создания в Красноярске центра по производству современных вагонов из алюминиевых сплавов.
Перевод парка подвижного состава с тяжелых стальных (23 т) на легкие алюминиевые (14,85 т) вагоны имеет большие перспективы. Это даст существенную экономию за счет повышения грузоподъемности, уменьшения нагрузки на железнодорожное полотно и снижения энергозатрат. Кроме того, алюминий обладает высокой коррозийной устойчивостью, что значительно повышает срок эксплуатации вагонов из алюминиевого профиля. Эксперты также отмечают увеличение на 60 % пропускной способности дорог и большую безопасность пассажирского транспорта, изготовленного из полумягких сплавов. Сегодня в Европе 80% пассажирского вагоностроения приходится на выгоны из алюминия.
10 августа в краевой администрации под руководством министерств транспорта и промышленности  Красноярского края состоялось совещание о перспективах развития транспортного машиностроения в регионе. На нем отмечалось, что, согласно стратегии развития транспортной системы края до 2030 года, потребность в высокоскоростных малозатратных трамваях и новых железнодорожных вагонах для первой очереди красноярского метрополитена составляет около 200 единиц. Создание в Красноярске центра  по производству современных вагонов из алюминиевых сплавов может не только удовлетворить региональный спрос, но и спровоцировать развитие российского машиностроительного кластера по данному направлению.

Для реализации этого масштабного проекта в Красноярском крае есть мощная  технологическая база по производству и переработке алюминия, научно-производственный машиностроительный комплекс и большой опыт строительства железнодорожных вагонов.

Сегодня необходимы консолидация усилий и опыта российских предприятий, заинтересованность и поддержка региональных властей.
Под эгидой Союза машиностроителей России создана рабочая группа, которой поручено в самое ближайшее время проработать данный проект, сформировать центр компетенции, который будет заниматься отбором приоритетных задач и системным продвижением проекта.
Немецкая инжиниринговая компания «Сидеон» готова предоставить красноярцам свои разработки.
-    Мы разработали вагон, отвечающий требованиям российского потребителя, и уверены, что именно здесь, в Красноярске, сможем реализовать этот проект, - сказал нашему корреспонденту директор «Сидеон Инжиниринг» Детлеф Каль.
-    Мы сегодня готовы выпускать определенные типы подвижного состава, и я убежден, что поддержка со стороны краевой и городской власти будет обеспечена, - пообещал первый заместитель Главы города Красноярска Виталий Бобров.

 

Программа мероприятий  в рамках межрегионального совещания «Перспективы развития транспортного машиностроения на основе глубокой переработки алюминия»


КРО СМР
Галина Яковлева

 

АРХИВ НОВОСТЕЙ