Официальный сайт
Красноярского регионального отделения
Союз машиностроителей России

+7 (3912) 27-98-75
krosmr_310807@mail.ru

24.07.2018

Красноярские машиностроители на форуме «Инженеры будущего – 2018»

Отметим, что в прошлом году форум не проводился из-за организационных проблем, но это не помешало собрать ему в нынешнем рекордное количество участников. Порядка 1500 юношей и девушек — представителей 300 предприятий и вузов России, а также 43 стран мира —  посетили это двухнедельное мероприятие. Для сравнения — первые «Инженеры будущего» в 2011 году насчитывали всего 200-300 делегатов. Не только количественный, но и качественный рост ребят, приезжающих каждый год на форум, отметил и первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, вице-президент Союза машиностроителей России  Владимир Гутенев. «Я вижу по их молодым лицам, что у них появляется все больше и больше веры в свою страну и в свои силы, тем более что крупнейшие корпорации демонстрируют огромный рост», — сказал парламентарий.
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов в своем приветственном слове к молодежи подчеркнул, что именно она является сегодня основной движущей силой и формирует не только настоящее, но и будущее. «Будущее, которое, несомненно, даст нам всем огромное количество вызовов,  связанных с реализацией технологических инициатив, с тем, что машины все больше и больше приходят на смену человеку, — продолжил глава области. — Вызовов, которые дадут нам возможность изучать новые дисциплины и новые предметы, подготовиться по-новому к этой очень сложной, но интересной жизни».
«У нас была обязательная учебная программа из четырех академических часов с различными преподавателями и спикерами как от вузов, так и крупнейших предприятий страны, — рассказывает об образовательном блоке «Инженеров» Дмитрий. — Тематика лекций самая разнообразная: от коммерциализации инноваций до проектирования летательных аппаратов».
Действительно, как охарактеризовали форум сами организаторы — это настоящий «летний университет инженерного дела», где каждый участник мог выбрать для себя один из девяти факультетов. В их числе инженерно-конструкторский, инженерно-технологический, авиационный, аэрокосмический, судостроительный, организации производства, радиоэлектроники, цифровых технологий, управления проектами.
«У нас на инженерно-технологическом факультете было много работ с CAD- и CAM-системами, — продолжает собеседник. — Представители разработчика программы «Компас» — компании «Аскон» — показали самую свежую версию своего ПО и тут же провели практическое занятие по новой системе, которая вскоре будет внедряться на предприятиях. Деловая программа форума предлагала большую свободу в отличие от обязательной академической, так как в этом случае каждый участник выбирал то, что ближе ему в плане его профессиональной деятельности. Например, мне был интересен «круглый стол» от производителя станков и режущего инструмента компании DMG Mori. Нам представили одну из современных моделей станка DMG, в которой нашел свое отражение сплав аддитивных технологий и фрезерного оборудования. Применительно к нашему заводу использование таких станков открывает новые технологические возможности и значительно сокращает сроки изготовления деталей.
Также занимательным оказалось выступление представителя самолетостроительного завода Сухого в Комсомольске-на-Амуре о внедрении системы «5С», известной еще как «бережливое производство»: принципы организации, подходы к решению проблем… Не обошлось и без тренингов на личностное развитие, воспитание лидерских качеств».
«Я выбрал инженерно-конструкторский факультет, — присоединяется к беседе Павел Кривенко. — Так, в рамках ознакомительного курса по трибологии — раздела физики, изучающего процессы трения — нам рассказывали о подшипниках, их износе, как оптимизировать конструкцию и снизить трение. Например, исследования показали, если к резцу станка подвести ультразвук, поверхность обрабатываемой детали на выходе получается более качественной, а в некоторых случаях даже не нуждается в шлифовке.
Познавательно было посетить «круглый стол» по диверсификации производства на предприятиях ОПК, когда их мощности помимо изготовления основной, профильной, продукции используются для выпуска еще и гражданской. Специалисты и эксперты рассказывали, как предприятию найти свою нишу в этой области, решить организационные моменты и вопросы, связанные с госбезопасностью и различными допусками, показать рынку конкурентные преимущества нового продукта».
Добавим, что тема диверсификации оказалась настолько злободневной, что организаторы форума планируют организовать отдельный факультет по этому направлению в следующем году.
В качестве одного из ярких событий «Инженеров будущего – 2018» оба красмашевца отметили встречу с лидером партии «Альтернативы для Германии» Йоргом Мойтеном. Он посетил мероприятие по приглашению вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева. Иностранный гость поделился с аудиторией взглядами на международную ситуацию, рассказал им о своем пути в большой политике, о возглавляемой им партии, а также ответил на вопросы форумчан.

«Мы хотим, чтобы молодые инженеры могли увидеть, как живут и работают их коллеги в других городах», — сказал о практической пользе форума на заключительной встрече с молодежью генеральный директор госкорпорации «Ростех», президент Союза машиностроителей России Сергей Чемезов.
«Это новый опыт, шаг вперед для развития личных качеств, деловые связи и возможность что-то изменить на своем предприятии, — соглашаются оба наших участника. — Живописное место, где проводился форум (на берегу Старомайнского залива в спортивно-оздоровительном лагере «Садовка»), добавляло стремления к учебе и жизненных сил, хотя и пришлось самим обеспечивать себе «удобства», например, проводить электричество от ближайшего столба. Можно сказать, что нас вытащили из «зоны комфорта» и устроили проверку на прочность, что заставило подключать дополнительные резервы, чтобы ее пройти».

 

АРХИВ НОВОСТЕЙ