Официальный сайт
Красноярского регионального отделения
Союз машиностроителей России

+7 (3912) 27-98-75
krosmr_310807@mail.ru

29.08.2018

Владимир Гутенев: «Отсутствие господдержки – это, по сути, дискриминация отечественных производителей"


«Отсутствие господдержки – это, по сути, дискриминация отечественных производителей, поскольку их зарубежные конкуренты помимо субсидий получают еще и льготы на экспорт своей продукции. До тех пор, пока мы не нащупаем «потолка поддержки», не поймем, что оказываемые меры стимулирования перестали работать, ее необходимо не только продолжать, но и увеличивать. В противном случае, мы рискуем нанести ощутимый удар по тем хрупким росткам в отдельных отраслях отечественного машиностроения, которые сейчас только формируются», - подчеркнул парламентарий. По его словам, при принятии соответствующих решений необходимо, прежде всего, оценить возможности роста в текущей экономической ситуации и далеко не всегда руководствоваться первыми позитивными тенденциями, фиксирующимися в отдельных отраслях промышленности.
В качестве примера Гутенев привел ситуацию в АВТОВАЗе, который недавно отчитался о росте продаж и увеличении консолидированной выручки. «Это стало результатом целенаправленной деятельности по стимулированию отечественного производителя со стороны главы Минпромторга Дениса Мантурова. За последние два года ведомство сформировало целый ряд механизмов поддержки: помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, были введены 100% компенсация сертификации и омологации наших автомобилей за рубежом, а также значительная компенсация логистических затрат на доставку автомобиля», - заявил первый вице-президент Союза машиностроителей России.
«Сегодня у нас есть все возможности для сохранения этой позитивной динамики. Для этого вместо обсуждаемых сокращений, наряду с мерами поддержки необходимо также проводить взвешенную политику по отношению к поставщикам комплектующих, понимая, что их низкая маржинальность не позволит обеспечить необходимое качество продукции предприятиям автопрома. А это, в свою очередь, потенциально может негативно сказаться на уровне занятости в моногородах, что недопустимо», - подчеркнул Гутенев.
Ситуация, складывающаяся в судостроительной отрасли, по словам депутата, также требует продолжения мер господдержки, а не их сокращения. Начиная с 2014 года верфями ОА «ОСК» были сданы 54 единицы судов и морской техники, из них 11 судов – в 2017-м году. Именно они принесли рекордную для гражданского сектора ОСК сумму выручки – 35 млрд рублей. При этом эффективной мерой стимулирования спроса на государственном и корпоративном уровне стала реализация ОСК программы льготного лизинга в сегменте гражданского судостроения, на которую в 2017 году были получены дополнительные средства сумме 3,4 млрд рублей.
Как отметил Владимир Гутенев, «именно расширение продуктового ряда гражданского судостроения с высокой добавленной стоимостью позитивно сказывается на формировании долгосрочного портфеля гражданских заказов». «Поэтому сейчас как никогда необходимо предоставить возможность российским верфям в рамках проводимой политики импортозамещения развивать производство, повысить загрузку мощностей предприятий, что позволит довести долю гражданской продукции в портфеле ОСК к 2030 году до 50%, как того требуют поручения руководства страны», - резюмировал депутат.
Пресс-служба СМР

АРХИВ НОВОСТЕЙ