В Красноярске прошел межрегиональный форум «Территория кадровых решений», на котором обсудили развитие краевого рынка труда, как набирать сотрудников на работу, где их искать и на что обращать внимание, чтобы растить в компании профессионалов. Мероприятия проходили в онлайне и офлайне и на каждом были интересные дискуссии.
Служба занятости — экономическая структура
На открытии форума к участникам события, а их, к слову, было около двух тысяч, обратился руководитель агентства труда и занятости населения края Виктор Новиков. — Задачей службы занятости является кадровое обеспечение региона, для этого мы активно включаемся в федеральные пилотные проекты. Все инструменты заточены на трудоустройство: профориентация, подбор вакансий, обучение, повышение квалификации, стажировки, помощь в адаптации на рабочем месте и многое другое. Экономика края развивается, поэтому, согласно поручению губернатора Александра Викторовича Усса, уделяем внимание информированию обо всех вариантах поддержки соискателей и работодателей. Важен обмен успешными практиками, постоянный диалог, охват всех категорий соискателей. Форум как раз является такой площадкой, а онлайн-технологии делают его экстерриториальным, — сказал глава ведомства. Апгрейд — почему меняют службу занятости и причем здесь Ачинск Форум начался с проект-сессии «Служба занятости: перезагрузка».
Участники обсуждали, как нужно модернизировать службу занятости, и пришли к выводу, что нужно расширять сеть Кадровых центров нового типа. В них соискатели и работодатели получают не просто государственные услуги, а решают конкретные жизненные и бизнес-ситуации. Модернизация началась на государственном уровне в рамках нацпроекта «Демография». В РАНХиГСе обучают специалистов центров занятости по программам «Карьерный консультант», «Кадровый консультант», «Цифровой консультант». Кстати, в нашем регионе во второй день форума открылся пилотный Кадровый центр «Работа России». Располагается он в Ачинске. Новое здание полностью соответствует всем критериям: расстояние от остановки общественного транспорта, доступность для инвалидов, парковочные места, деление на разные функциональные секторы. Посетителям доступны зона информирования, кабинет психолога, конференц-зал, зал групповых занятий, детский уголок и т. д. В центре внедрены современные технологии: электронная очередь, доступ к информационным государственным ресурсам и многое другое. Помимо этого, в помещении есть инфомат, который позволит жителям города получить работу на крупных инвестиционных проектах Енисейской Сибири. С помощью онлайн-платформы можно создать резюме по шаблону, пройти онлайн-тестирование, сформировать карту компетенций и отправить анкету работодателю. В рамках форума состоялась онлайн-ярмарка вакансий «Пространство возможностей». В студии находились представители 17 крупных работодателей: ПАО «Росбанк», «КраМЗ», «Красноярская железная дорога» и другие. На онлайн-связи — еще около трехсот.
Соискателям рассказали, какие специалисты нужны компаниям, какие условия и требования к соискателям, каких ценностей придерживаются предприятия. Удобство формата оценили большинство участников события.
Как социальный заказ помогает профессиональному обучению граждан
На круглом столе представители Министерства финансов Красноярского края, агентства труда и занятости населения региона и деловые партнеры обсудили опыт и перспективы использования социального сертификата на обучение. Он позволяет гражданам самостоятельно выбрать любого исполнителя услуг из реестра и гарантирует оплату оказания услуги. По закону сертификат будет доступен женщинам в период отпуска по уходу за ребенком, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
По информации Агентства труда и занятости населения Красноярского края