Официальный сайт
Красноярского регионального отделения
Союз машиностроителей России

+7 (3912) 27-98-75
krosmr_310807@mail.ru

11.07.2012

Интервью с Владимиром Гутеневым

 

Владимир Гутенев: Уверен, что сегодняшнее историческое событие -  со знаком «плюс».

Такое мнение сегодня, 10 июля 2012 года, высказал Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, комментируя ратификацию протокола о вступлении  России во Всемирную торговую организацию.

"Если мы задумываемся о модернизации российской экономики,  нам необходимо присоединиться к данному договору", - подчеркнул Владимир Гутенев.

"Те сложности, которые, несомненно есть, должны быть парированы целым набором комплексных мер. Здесь важна поддержка государства с точки зрения госзакупок, и все возможности для этого есть. Здесь чрезвычайно важно очень внимательно относиться к курсу рубля и не допускать его укрепления. Это тоже очень существенная поддержка отечественного производителя. Кроме того, очень важна инфраструктурная поддержка. Нашим соперникам за рубежом не приходится платить большие суммы за каждый киловатт час присоединенной электроэнергии на строительство инфраструктуры, такой как дороги, линии электропередач, решение вопросов энергопотребления. Поэтому я уверен, что те большие ресурсы, которые государство направляет, в том числе и на техническое перевооружение предприятий, а только по оборонно-промышленному комплексу более трех триллионов рублей, - вполне способны существенно изменить конкурентоспособность, в том числе и машиностроения".

Представитель машиностроительного сообщества отметил, что есть положительные примеры вступления в ВТО, как, например, динамично развивающийся Китай, который наряду с минусами приобрел больше плюсов, так и отрицательные: ближайший западный сосед России – Украина, вступившая в ВТО три года назад, подсчитывает убытки. "От того, насколько эффективно мы сможем использовать преференции и парировать угрозы, и будет зависеть наш успех", - подчеркнул Гутенев.

"Мы продолжим ту работу, которая направлена на  защиту  отечественного производителя. И в качестве первого примера можно говорить о принятом во втором чтении законе об утилизации колесных транспортных средств, который, несомненно, защит нашего производителя. Готов проект аналогичного закона, который должен защитить не просто сельхозмашиностроение, но и производителей лесозаготовительной техники, дорожной техники, строительной техники, защитить от наплыва зарубежных подержанных машин, которые не повысят нашу конкурентоспособность, но убьют нашего производителя".

 

АРХИВ НОВОСТЕЙ