Официальный сайт
Красноярского регионального отделения
Союз машиностроителей России

+7 (3912) 27-98-75
krosmr_310807@mail.ru

21.02.2013

Высокие технологии и краевые проекты


В мероприятиях приняли участие руководители и специалисты ведущих машиностроительных предприятий, вузов, учебных заведений начального и среднего профессионального образования, министерства образования и науки Красноярского края, а также первый заместитель руководителя аппарата Союза машиностроителей России С.В. Иванов и министр промышленности и торговли Красноярского края А.А. Климин.
- К сожалению, у нас в крае не так много предприятий, которые производят продукцию глубокого передела, - отметил в своем выступлении А.А. Климин. - Эти предприятия известны не только на краевом, но и на российском и зарубежном рынках. А это доказывает, что даже в наших условиях отдаленности от основных рынков можно выпускать высокотехнологичную продукцию. Сегодня мы должны понять, какие условия должны быть созданы для того, чтобы в крае появились новые направления в сфере машиностроения и металлообработки.
Представители предприятий делились опытом внедрения новых технологий и оборудования, говорили о проблемах производства машиностроительной продукции в нашем регионе.
- Проблема в том, что у нас в крае, как и в стране вообще, нет механизма запуска крупных комплексных проектов, - считает главный инженер ЦКБ «Геофизика» В.И. Усаков. – Очевидно, необходимо сформировать в крае пул комплексных, взаимоувязанных проектов, которые могли бы составить базу для формирования программ развития территории.
Один из таких крупных инвестиционных проектов предложен Красноярским региональным отделением Союза машиностроителей России – развитие производств глубокой переработки алюминиевого сырья для производства транспортных средств и различных компонентов из алюминиевого проката. Об этом проекте на совещании доложил генеральный директор ООО «Красноярские машиностроительные компоненты» В.В. Деньгаев. Он также предложил разработать пятилетний план развития действующих и создания новых производств на территории края, определить меры господдержки наиболее перспективных НИОКР и проектов, а также ответственность краевого правительства за их реализацию.
О слабом научно-техническом сопровождении предприятий машиностроения и необходимости создания региональной машиностроительной платформы говорил заместитель председателя Президиума Красноярского научного центра СО РАН, директор СКТБ «Наука», д.т.н. В.В. Москвичев.
О проектах по внедрению современного оборудования и новейших технологий на предприятиях региона рассказали заместитель генерального директора ОАО «Красмаш», руководитель проекта «Технопарк» С.Г. Богданов и начальник технологического отдела ОАО «Информационные спутниковые системы» В.В. Златенко. Опытом создания инженерных центров и центров подготовки кадров для работы на современном машиностроительном предприятии поделились и.о. начальника бюро прогрессивных технологий ОАО «Красмаш» А.Ю. Литвинчук и представитель учебной академии DMG А.В. Ивайкин.
По пути модернизации
Сегодня многие российские предприятия идут по пути модернизации и технического перевооружения. Так, в Красноярском крае на современное, высокопроизводительное оборудование переходят крупные предприятия машиностроения: ОАО «Информационные спутниковые системы», Красноярский машиностроительный завод, ЦКБ «Геофизика», НПП «Радиосвязь». Там активно идет обновление станочного парка, вводятся в эксплуатацию универсальные станки с программным управлением для создания высокотехнологичной продукции.
- Однако таких предприятий в крае единицы. Согласитесь, весьма сложно получить качественный продукт, соответствующий современным мировым стандартам, на устаревшем оборудовании, - отметил заместитель председателя КРО СМР А.С. Шаров. - Назрела необходимость создания региональных центров машиностроения и металлообработки, оснащенных современной техникой. И первый такой центр в нашем крае был создан по инициативе Красноярского Союза машиностроителей и при поддержке министерства промышленности и энергетики Красноярского края и министерства образования и науки.
- Основная проблема российской промышленности – утрата технологий, отсутствие своих разработок в области станкостроения, - считает С.В. Иванов. - И хотя сейчас станкостроительная отрасль постепенно восстанавливается, до Запада нам еще очень далеко. И потому сегодня для переоснащения российских предприятий современным оборудованием мы вынуждены закупать импортное оборудование и технологии.
Сегодня на российский рынок активно выходит немецкая станкостроительная компания DMG. Как сообщил руководитель Урало-Сибирского подразделения компании DMG А.В. Алешин, это предприятие имеет 12 производственных площадок по всему миру. В этом году планируется запустить производство в Ульяновске, где уже к концу года будет выпущена первая партия станков. Размещение производства в России позволит снизить цену на оборудование в среднем на 20%.
И снова о кадрах
Проблема подготовки высококвалифицированных специалистов для машиностроительной отрасли обсуждалась на круглом столе, проведенном КРО СМР в рамках Сибирского промышленного форума.
- Дефицит кадрового ресурса стал основным фактором, сдерживающим развитие отечественной промышленности и в особенности машиностроения, - отметил в своем выступлении С.В. Иванов. - И потому своей основной задачей СоюзМаш видит подготовку, переподготовку и закрепление высококвалифицированных кадров на предприятиях машиностроительной отрасли. Причем, такая работа должна носить системный характер. В прошлом году Союзом подготовлены и представлены в Правительство РФ предложения по решению кадровой проблемы, в которых предусмотрены ряд конкретных мер и поправки в законодательные акты, - сообщил С.В. Иванов.
Кроме того, он рассказал, что СМР осуществляет Всероссийскую программу практик и стажировок для студентов технических вузов на предприятиях машиностроительной отрасли. К участию в ней подключились 41 регион страны, 60 вузов и 101 предприятие отрасли. Студентам и выпускникам предложено более 800 рабочих мест и 500 видов практик по 27 видам наиболее востребованных профессий.
Участники круглого стола поделились своим взглядом на проблему подготовки кадров и положительным опытом, который существует в Красноярском крае в этой области. Так, интегрированная подготовка студентов в Сибирском государственном аэрокосмическом университете, проектное обучение, совмещаемое с обширной практикой в ведущих предприятиях машиностроения – Красмаше и ОАО «Информационные спутниковые системы» - позволяет «на выходе» иметь высококвалифицированных специалистов для предприятий оборонно-промышленного комплекса. В прошлом году СибГАУ совместно с Красноярским машиностроительным заводом создали научно-образовательный центр, который позволит готовить специалистов и проводить НИОКР в рамках программы инновационного развития предприятия.
Созданный в крае Региональный центр машиностроения и металлообработки, оснащенный самым современным оборудованием, позволяет готовить высококлассных специалистов рабочих профессий, поднять интерес молодежи к специальностям «токарь» и «фрезеровщик», решая тем самым основную проблему среднего профессионального образования. На совещании прозвучали конкретные предложения для развития этого направления работы, создания Профгородка (краевого образовательного центра машиностроения).
- Красноярский край развивается, и у него большие перспективы, - подвел итог дискуссии модератор круглого стола, заместитель председателя КРО СМР А.С. Шаров. – Вузы, промышленность и властные структуры видят необходимость совместной работы и дальнейшего развития отношений.

Галина Яковлева, фото Сергея Чурилова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ НОВОСТЕЙ