Сегодня, 29 января, на базе Университета Решетнёва состоялось открытие XXXIII Зимней политехнической школы-симпозиума «Мы – будущее России», которая продлится до 2 февраля.
Красноярский край является одним из драйверов развития всей страны. Поэтому воспитание и поддержка талантливой молодёжи носит характер краеугольной задачи. В связи с этим организаторы образовательного проекта подготовили 23 трека: от космических исследований до IT-индустрии, от химических технологий до робототехники, от гуманитарных наук до экономических направлений.
Одна из задач школы-симпозиума – помочь школьникам в определении своих способностей для последующего выбора профессии. В течение 5 дней ученики под руководством ведущих учёных и преподавателей Университета Решетнёва будут заниматься научными проектами, а также проектами в области развития техники и технологий.
– В этом году участниками Школы стали более 500 учеников 8-11 классов практически из всех территорий Красноярского края. К нам приехали ребята из Дудинки, Лесосибирска, Мотыгинского района, из городов-спутников Красноярска – это Дивногорск, Сосновоборск, Железногорск и населённые пункты Емельяновского района. Ребят не испугали ни мороз, ни дальняя дорога, – подчёркивает декан факультет довузовской и фундаментальной подготовки Университета Решетнёва Елена Лис.
Сегодня ребята уже прослушали первые вводные лекции в рамках выбранных треков. А уже завтра приступят к практической работе.
Например, Институт комической техники предложил своим участникам создать пауэрбанк. По словам организаторов, проект предусматривает многозадачное и комплексное решение. Ребята пройдут весь этап технологического процесса: от разработки идеи до получения готового изделия. Сначала они познакомятся с программой «Компас», и в ней же «соберут» 3D-модель своего будущего портативного зарядного устройства. Далее их ждёт индивидуальная работа с 3D-принтерами, на которых они изготовят собственноручно смоделированные корпуса пауэрбанков. Следующим этапом станет «пайка». Там под чутким руководством опытных преподавателей и студентов-старшекурсников ребятам предстоит спаять и собрать внутренне содержимое внешнего аккумулятора. Итогом станет тестирование устройства на работоспособность.
– Мы готовы к различным нюансам, ведь это научный эксперимент для наших участников. Поэтому очень надеемся, что их первый опыт станет успешным. Готовы для этого сделать всё от нас зависящее, – говорит ассистент кафедры систем автоматического управления Софья Харлашина.
Институт машиноведения и мехатроники тоже подготовил для своих участников много интересного. Итогом работы их трека станет знакомство учеников с машиностроением в области робототехники. Через череду образовательных кейсов школьники научатся работать с чертежами, познакомятся со сборкой печатных плат, пайкой, программированием. Ещё больше узнают об электромеханических и пневматических приводах. Также будут отрабатывать полученные знания при работе с реальными роботами-манипуляторами.
Организаторы говорят, что через собственный опыт ребята поймут, как реализуется конструирование элементов робототехники. А как дополнительный бонус – познакомятся с образовательной траекторией в университете.
В этом году впервые все направления проходили экспертизу нашим студенческим сообществом. Студенты знакомились с программой Школы и отбирали самые интересные треки. Результатом работы Школы станет защита научных и технологических проектов и стартапов ребят перед экспертной комиссией, в состав которых войдут представители предприятий из числа технологических партнёров вуза.
Добавим, школа проводится под эгидой Министерства образования Красноярского края и при активной поддержке пула индустриальных партнёров Университета Решетнёва, в число которых входят такие предприятия, как АО «Красмаш», АО «Решетнев», СИБУР, АО «Ачинский НПЗ», Горно-химический комбинат, АО «ПО «Электрохимический завод», Химико-металлургический завод, Красцветмет и другие.