Официальный сайт
Красноярского регионального отделения
Союз машиностроителей России

+7 (3912) 27-98-75
krosmr_310807@mail.ru

14.12.2013

Инновации без границ


Компания численностью всего 25 человек вершит большие дела: строит вагоны, причём не только российские, но и зарубежные. Ломает стереотипы географической удалённости. На деле доказывает, что у нас в стране можно и нужно зарабатывать производством. И, по большому счёту, формирует имидж Красноярска как центра компетенции железнодорожного машиностроения.
- 10 лет мы производим компоненты для крупных транспортных машиностроительных предприятий России, - говорит генеральный директор КМК Виталий Деньгаев. - Профиль компании – разработка, производство и поставка комплексных интерьеров вагонов трамваев, метро, магистральных. За плечами специалистов компании километры вентиляционных каналов, потолков, световых линий, сотни дверей, тысячи спальных и багажных полок…
Разработка комплектующих для ремонта комфортных вагонов на Красноярском ЭВРЗ стала этапом качественного роста компании. Уже во второй год объем поставки вырос в четыре раза – основную долю продукции забирал электровагонный завод, появился опыт, но для дальнейшего развития нужно было искать новые рынки сбыта.
- Следующим этапом стал выход на рынок Санкт-Петербургского метрополитена. Все было неожиданно, даже для нас самих, - вспоминает Виталий Деньгаев. – Мы угадали с моментом ужесточения требований к материалам внутреннего оборудования. Так случилось, что мы были первой и в какой-то момент единственной компанией, поставляющей металлические потолки для вагонов метро (раньше это все изготавливалось из пластика). И это «угадали» принесло заказ на несколько лет в общей сложности на 250 вагонов.
В 2007 году удалось договориться об участии сразу в двух крупных проектах: разработка и комплектация рельсового автобуса на мытищинском Метровагонмаше (проект продолжается и по сей день) и проект Варшавского метро, который был успешно реализован в 2008-2009 годах совместно с питерским «Вагонмашем». Ситуация с поляками оказалась схожей - более жесткие требования по пожаробезопасности и санитарно-гигиеническим нормам не смогли выдержать другие поставщики, а технология изготовления сэндвич-панелей из тонких металлических листов на каркасной основе была отработана на проектах с Красноярским ЭВРЗ.
В чём секрет успеха красноярцев? Во-первых, в высочайшем уровне профессионализма. Конструкторы не только проектируют: специалисты КМК помогают заказчику понять, чего он хочет, — сформулировать задачу и оптимально ее решить. Второй «секрет» - обязательность: приняли заказ - путей назад и нарушения сроков быть не может. Третий - новаторство. Постоянное усовершенствование того ценного, что уже есть.
- Если ты не вносишь улучшения в свою продукцию, не совершенствуешь производственно-технологический процесс – жди беды, очень быстро найдется замена твоей продукции, - подхватывает исполнительный директор КМК Александр Нижневский. – Работа с крупными заказчиками накладывает высокий уровень ответственности и обязательств. Хочешь, чтобы к тебе относились, как к равному, - действуй соответствующим образом.
В 2011 году по рекомендации немецких партнеров на «Красноярские машиностроительные компоненты» обратили внимание заказчики Alstom Transport. После предварительного знакомства компания была включена в программу развития поставщиков Alstom. Этап за этапом, скурпулезно, в течение полутора лет французские коллеги проводили аудит. Результат - признание КМК как поставщика мировой корпорации в первой тройке из более чем 200 просматриваемых компаний. Это дает предприятию возможность участвовать не только в российских, но и в любых мировых проектах компании Alstom. Сейчас готовятся предложения по участию в совместном французско-казахстанском проекте.
Сегодня КМК разрабатывает проект, который можно смело назвать революционным - разрабатывает интерьеры для трамваев. Уникальность для России этих трамваев в том, что интерьеры будут собраны в виде системы алюминиевых профилей, с интегрированным освещением и вентиляцией.
Участие в новых проектах, поиск своего отличительного преимущества натолкнуло руководство компании на мысль: что мешает производить транспорт из алюминия у нас в регионе?
Инициативу создания на территории нашего края консорциума по глубокой переработке алюминия поддержали региональный совет КРО Союза машиностроителей России, краевое правительство и городская администрация. В настоящий момент, помимо КМК, в проекте участвуют Красмаш, как центр компетенций по сборке неразъёмных (сварных) крупногабаритных панелей, КраМЗ, как производитель сплавов и металлопроката и СибГАУ, как поставщик сварочных технологий. В качестве разработчика проекта выступает немецкая инжиниринговая фирма Cideon. Совет по развитию производительных сил при Минэкономразвития РФ дал заключение об экономической целесообразности развития данного производства именно в Восточной Сибири.
- Сама идея организации производства алюминиевых вагонов в регионе не нова. Эта задача обсуждалась почти двадцать лет назад между бывшим министром путей сообщения Фадеевым Геннадием Матвеевичем и генеральным директором Красмаша Гупаловым Виктором Кирилловичем, – продолжает В.В. Деньгаев. – Очевидно, в тот момент идея опережала свое время, а сейчас мы можем его упустить, и инициатива уйдет в более активные промышленные регионы, такие как Урал или Новосибирская область.
Серийное производство алюминиевых вагонов создаст дополнительно 5000 рабочих мест и даст толчок развитию обрабатывающих производств в регионе. С созданием нового производства руководитель КМК связывает и решение нарастающей транспортной проблемы в нашем городе.
- Мы поддержали идею создания в Красноярске линий скоростного трамвая, - говорит Виталий Деньгаев. - Вагоны для него мы готовы производить в кооперации с ведущими машиностроительными компаниями мира.
Возможно, пуск нового трамвая в Красноярске будет приурочен к Универсиаде-2019.

АРХИВ НОВОСТЕЙ