Официальный сайт
Красноярского регионального отделения
Союз машиностроителей России
+7 (3912) 27-98-75
krosmr_310807@mail.ru
Главная
О КРО СМР
Цели и задачи
Устав
Программа
Руководство
Члены Регионального совета КРО СМР
Предприятия и организации КРО СМР
Правила приема юридических лиц
Правила приема физических лиц
Новости
Новости КРО СМР
Архив новостей
Наши проекты
Космическая одиссея
Малая космическая одиссея
Дуальное практико-ориентированное образование
Многопрофильная олимпиада "Звезда"
Молодые профессионалы (World Skills)
Неделя без турникетов
Конкурс профмастерства
Конкурс детского рисунка
Молодежный совет КРО СМР
Цели и задачи
Проекты Молодежного совета
Медиаматериалы
Фото материалы
Видеоматериалы
Видеоматериалы
Контакты
Главная
Новости
Новости КРО СМР
Инновации без границ
14.12.2013
Инновации без границ
Компания численностью всего 25 человек вершит большие дела: строит вагоны, причём не только российские, но и зарубежные. Ломает стереотипы географической удалённости. На деле доказывает, что у нас в стране можно и нужно зарабатывать производством. И, по большому счёту, формирует имидж Красноярска как центра компетенции железнодорожного машиностроения.
- 10 лет мы производим компоненты для крупных транспортных машиностроительных предприятий России, - говорит генеральный директор КМК Виталий Деньгаев. - Профиль компании – разработка, производство и поставка комплексных интерьеров вагонов трамваев, метро, магистральных. За плечами специалистов компании километры вентиляционных каналов, потолков, световых линий, сотни дверей, тысячи спальных и багажных полок…
Разработка комплектующих для ремонта комфортных вагонов на Красноярском ЭВРЗ стала этапом качественного роста компании. Уже во второй год объем поставки вырос в четыре раза – основную долю продукции забирал электровагонный завод, появился опыт, но для дальнейшего развития нужно было искать новые рынки сбыта.
- Следующим этапом стал выход на рынок Санкт-Петербургского метрополитена. Все было неожиданно, даже для нас самих, - вспоминает Виталий Деньгаев. – Мы угадали с моментом ужесточения требований к материалам внутреннего оборудования. Так случилось, что мы были первой и в какой-то момент единственной компанией, поставляющей металлические потолки для вагонов метро (раньше это все изготавливалось из пластика). И это «угадали» принесло заказ на несколько лет в общей сложности на 250 вагонов.
В 2007 году удалось договориться об участии сразу в двух крупных проектах: разработка и комплектация рельсового автобуса на мытищинском Метровагонмаше (проект продолжается и по сей день) и проект Варшавского метро, который был успешно реализован в 2008-2009 годах совместно с питерским «Вагонмашем». Ситуация с поляками оказалась схожей - более жесткие требования по пожаробезопасности и санитарно-гигиеническим нормам не смогли выдержать другие поставщики, а технология изготовления сэндвич-панелей из тонких металлических листов на каркасной основе была отработана на проектах с Красноярским ЭВРЗ.
В чём секрет успеха красноярцев? Во-первых, в высочайшем уровне профессионализма. Конструкторы не только проектируют: специалисты КМК помогают заказчику понять, чего он хочет, — сформулировать задачу и оптимально ее решить. Второй «секрет» - обязательность: приняли заказ - путей назад и нарушения сроков быть не может. Третий - новаторство. Постоянное усовершенствование того ценного, что уже есть.
- Если ты не вносишь улучшения в свою продукцию, не совершенствуешь производственно-технологический процесс – жди беды, очень быстро найдется замена твоей продукции, - подхватывает исполнительный директор КМК Александр Нижневский. – Работа с крупными заказчиками накладывает высокий уровень ответственности и обязательств. Хочешь, чтобы к тебе относились, как к равному, - действуй соответствующим образом.
В 2011 году по рекомендации немецких партнеров на «Красноярские машиностроительные компоненты» обратили внимание заказчики Alstom Transport. После предварительного знакомства компания была включена в программу развития поставщиков Alstom. Этап за этапом, скурпулезно, в течение полутора лет французские коллеги проводили аудит. Результат - признание КМК как поставщика мировой корпорации в первой тройке из более чем 200 просматриваемых компаний. Это дает предприятию возможность участвовать не только в российских, но и в любых мировых проектах компании Alstom. Сейчас готовятся предложения по участию в совместном французско-казахстанском проекте.
Сегодня КМК разрабатывает проект, который можно смело назвать революционным - разрабатывает интерьеры для трамваев. Уникальность для России этих трамваев в том, что интерьеры будут собраны в виде системы алюминиевых профилей, с интегрированным освещением и вентиляцией.
Участие в новых проектах, поиск своего отличительного преимущества натолкнуло руководство компании на мысль: что мешает производить транспорт из алюминия у нас в регионе?
Инициативу создания на территории нашего края консорциума по глубокой переработке алюминия поддержали региональный совет КРО Союза машиностроителей России, краевое правительство и городская администрация. В настоящий момент, помимо КМК, в проекте участвуют Красмаш, как центр компетенций по сборке неразъёмных (сварных) крупногабаритных панелей, КраМЗ, как производитель сплавов и металлопроката и СибГАУ, как поставщик сварочных технологий. В качестве разработчика проекта выступает немецкая инжиниринговая фирма Cideon. Совет по развитию производительных сил при Минэкономразвития РФ дал заключение об экономической целесообразности развития данного производства именно в Восточной Сибири.
- Сама идея организации производства алюминиевых вагонов в регионе не нова. Эта задача обсуждалась почти двадцать лет назад между бывшим министром путей сообщения Фадеевым Геннадием Матвеевичем и генеральным директором Красмаша Гупаловым Виктором Кирилловичем, – продолжает В.В. Деньгаев. – Очевидно, в тот момент идея опережала свое время, а сейчас мы можем его упустить, и инициатива уйдет в более активные промышленные регионы, такие как Урал или Новосибирская область.
Серийное производство алюминиевых вагонов создаст дополнительно 5000 рабочих мест и даст толчок развитию обрабатывающих производств в регионе. С созданием нового производства руководитель КМК связывает и решение нарастающей транспортной проблемы в нашем городе.
- Мы поддержали идею создания в Красноярске линий скоростного трамвая, - говорит Виталий Деньгаев. - Вагоны для него мы готовы производить в кооперации с ведущими машиностроительными компаниями мира.
Возможно, пуск нового трамвая в Красноярске будет приурочен к Универсиаде-2019.
АРХИВ НОВОСТЕЙ
2025
январь
февраль
март
апрель
2024
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2023
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2022
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2021
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2020
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2019
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2018
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2017
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2016
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2015
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2014
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2013
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2012
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2011
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2010
февраль
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь