Официальный сайт
Красноярского регионального отделения
Союз машиностроителей России

+7 (3912) 27-98-75
krosmr_310807@mail.ru

01.12.2015

СоюзМаш предлагает внести поправки в закон о Гособоронзаказе

«Цель закона понятна – исключить нецелевое использование средств, которые выделяются на выполнение ГОЗ, - отметил председатель СМР Сергей Чемезов. -  Вместе с тем, ряд положений и норм закона еще на этапе подготовки вызывал опасения у представителей ОПК. Было очевидно, что некоторые его требования могут значительно повлиять на своевременность и полноту выполнения контрактов по ГОЗ, увеличить затраты предприятий. Высказывались обоснованные сомнения относительно предлагаемого механизма определения кооперации исполнителей, новой схемы обслуживания со стороны уполномоченных банков, а также возможного появления незапланированных затрат на обслуживание дополнительных счетов. С началом исполнения закона все эти проблемы встали в полный рост».
Первый вице-президент СоюзМаш России и Президент Лиги оборонных предприятий Владимир Гутенев отметил, что в связи с нынешней напряженной политико-экономической ситуацией закон для промышленного сообщества стал ключевым: «Нам удалось весной этого года внести в него серьезные изменения, и документ стал более жизнеспособным. Тем не менее, исполнители ГОЗ все равно продолжают сталкиваться с трудностями. Летом свои замечания к закону организационного, финансово-экономического, юридического и режимного характера в Союз и Лигу прислали 183 предприятия ОПК. Поэтому целесообразно продолжить дальнейшее формирование системных материалов  и  соответствующих предложений по совершенствованию закона с нашей стороны».
О возможных отказах на поставку комплектующих изделий со стороны поставщиков, занимающих доминирующее положение на рынке, заявил член Бюро СоюзМаш России, генеральный директор ГК «Роскосмос» Игорь Комаров: «Закон № 159 предполагает существенное увеличение финансовой, трудовой и временной нагрузки на предприятия промышленности, связанное с необходимостью заключения договоров на поставку товаров, работ и услуг в рамках каждого госконтракта, что препятствует осуществлению централизации закупочной деятельности и получению скидок при закупке больших партий товаров».
Участники совещания  обратили внимание на отсутствие в законе регламентации движения денежных средств в различных ситуациях и ответственности банков за необоснованное приостановление операций по отдельному счету; отсутствие в документе порядка оплаты отдельных видов накладных расходов, таких как финансирование ИТ-технологий, обеспечение контроля качества, ремонт и восстановление техники, необходимых для выполнения ГОЗ. При проведении указанных платежей с отдельного счета появляется риск нецелевого использования денежных средств.
Кроме того, обозначены вопросы, касающиеся порядка кооперации, ценообразования, обоснования рентабельности, возможности объединения в производстве идентичного материала по разным госконтрактам, порядка распределения и включения в себестоимость ГОЗ процентов по кредитам.
Еще одна проблема, на которую члены Бюро обратили особое внимание, связана с запретом на приобретение иностранной валюты из средств на отдельном счете, а также переводе средств на другие счета организации. По их мнению, это ограничение блокирует расчеты по импорту материалов и комплектующих оборудования, которые не производятся в России, но уже указаны заказчиком и бюро-проектантом в заказных ведомостях. Очевидным следствием действия такого запрета закона станет появление цепочек посредников при импортировании, а значит, и рост цен.
Выявление и дальнейшее устранение проблемных вопросов при реализации Федерального закона от 29.06.2015 №159 – ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предупредит возможное негативное влияние на хозяйственную деятельность предприятий, сроки заключения государственных контрактов, сроки их исполнения и цену продукции по ГОЗ, резюмировали участники заседания Бюро Союза машиностроителей России.
Пресс-служба СМР

АРХИВ НОВОСТЕЙ