Официальный сайт
Красноярского регионального отделения
Союз машиностроителей России

+7 (3912) 27-98-75
krosmr_310807@mail.ru

23.10.2017

Красноярск отмечает 75 лет со дня открытия воздушной трассы "Аляска – Сибирь"

"Когда начинаешь изучать материалы, рассказывающие об истории Красноярской воздушной трассы, то понимаешь, какой подвиг совершили люди. Не только летчики, которые, рискуя жизнью, преодолевали путь над тайгой в несколько тысяч километров, но и те, кто строили эту трассу, - сказал заместитель главы города Сергей Кочан на пресс-конференции, посвященной 75-летию АлСиба. – Взлетно-посадочные полосы были построены в течение десяти месяцев, хотя сегодня специалисты говорят, что для выполнения такой работы требуется не менее пяти лет. Это действительно трасса мужества".
Сотрудник музея Военно-инженерного института СФУ Вячеслав Филиппов – один из первых, кто стал заниматься темой Красноярской воздушной трассы, отмечает: "Интерес к истории АЛСИБа стал просыпаться, когда на станции Крючково был найден упавший в годы Великой Отечественной войны самолет вместе с останками членов экипажа. Но до 1994 года информация по трассе была засекречена. Активная работа по данной теме началась с 2002 года".
"Маршрут воздушной трассы был очень сложный: это 6306 километров от Фербенкса (США) до Красноярска через Чукотку, Колыму, Якутию, летали при экстремальных погодных условиях, - говорит исследователь истории АлСиба, член общественной палаты Красноярска Александр Южанников. - За годы работы Красноярской воздушной трассы с 1942 по 1945 год в Красноярск было перегнано 8094 самолета. Не все судна доходили до места назначения, случились аварии, люди гибли в страшных катастрофах. Мы обязаны сохранить память об этих героях".
Добавим, в музее лицея № 11 действует экспозиция, посвященная АлСибу, вышло несколько книг и фотоальбом по истории трассы, в Красноярске на Троицком кладбище создан мемориал в память о погибших лётчиках. В этом году в уличной галерее "На подмостках" открылась экспозиция, посвящённая истории АлСиба: здесь можно посмотреть фотографии времён Великой Отечественной войны.
В библиотеке СФУ 10-11 ноября состоится научно-практическая конференция «75 лет перегоночной трассе "Аляска-Сибирь". В рамках конференции пройдут презентации книг и документальных фильмов об истории Красноярской воздушной трассы.

Для справки
К началу 1940-х годов пилотами Енисейской авиагруппы Главного управления Северного морского пути совершались успешные длительные перелеты в арктических условиях протяженностью до 2000 км. В городе работали необходимые специалисты – диспетчеры, метеорологи. Также в Красноярске был универсальный аэродром, который принимал любой тип техники.
История АлСиба началась 9 октября 1941 года, когда постановлением Госкомитета обороны строительство по линии Уэлькаль – Красноярск было поручено управлению Гражданского военного флота. А через год, в октябре 1942 года, пошёл первый перегон. Последние воздушные судна прошли по трассе в 1945 году. В 1946 года она была закрыта.
Добавим, радиомаяки «Колба» для системы ориентации самолетов АлСиба были разработаны и серийно изготавливались на Красноярском радиозаводе (ныне НПП «Радиосвязь», являющийся членом Союза машиностроителей России).

Источник: http://krskstate.ru/press/news/0/news/85808


АРХИВ НОВОСТЕЙ