Официальный сайт
Красноярского регионального отделения
Союз машиностроителей России

+7 (3912) 27-98-75
krosmr_310807@mail.ru
Наша группа в Вконтакте Наш канал на YouTube

19.02.2021

Ученые из Красноярска построили летающий образец авиации будущего

Ученые Красноярского института теплофизики Сибирского отделения РАН в сотрудничестве с рядом других организаций провели в России испытания принципиально нового летательного аппарата — циклолета. Он представляет собой своеобразный гибрид вертолета и самолета: подъемная сила в нем создается четырьмя роторами, каждый из которых включает несколько аэродинамических поверхностей — своеобразных крыльев, сообщает ФАН.
К идее циклолета ученые приходили неоднократно — слишком уж необычными казались его свойства после исследований и экспериментов. Выяснилось, что циклолеты могут осуществлять взлет и посадку с неподготовленных поверхностей, угол наклона которых к горизонтали может достигать 30 градусов. К тому же они имеют высокую маневренность, а взлетают «по-вертолетному». Им, в отличие от вертолетов, не страшны препятствия: высокие дома, отвесные скалы, башни или деревья, — циклолет может подлетать к ним, не страшась потерять ротор. Кроме того, циклолет имеет гораздо более низкий уровень шума, нежели самолет или вертолет.
Как пишет издание, все эти качества определяют использование циклолета в будущем — это идеальный горный спасатель, городское пассажирское такси или грузовой курьер. Углепластиковые лопасти и диски, многослойные конструкции для крыльев, так называемые сэндвич-панели, а также легкие сплавы — позволили значительно снизить вес циклолета, заодно увеличив его грузоподъемность и дальность полета.
Как показывают расчеты, экспериментальный циклолет разработки красноярских ученых можно будет легко превратить в реальный и весьма востребованный летательный аппарат, способный нести полезную нагрузку в 500–600 килограммов или до 6 пассажиров.
«По сути дела, в Красноярске сегодня действительно создают авиацию будущего, которая сможет изменить не только саму отрасль, но и место авиации в общей структуре транспортной инфраструктуры. Возможно, через несколько десятилетий мы сможем не только ездить на электроавтомобилях по дорогам, по-прежнему жалуясь на пробки, но и летать над ними на персональных циклолетах», — пишет издание.

Текст и фото - press-line.ru

АРХИВ НОВОСТЕЙ