Официальный сайт
Красноярского регионального отделения
Союз машиностроителей России

+7 (3912) 27-98-75
krosmr_310807@mail.ru

02.08.2011

Молодые инженеры Красноярска: «Нам есть, чему научить других»

Красноярцы привезли на форум несколько проектов для участия в Национальной научно-технической конференции. Владимир Сторожев, инженер ОАО «ИСС», презентовал многоцелевую спутниковую систему «Нильс». Ольга Клевцова из «НПП «Радиосвязь» представила имитационную модель процесса уплотнения асфальта дорожным катком. Татьяна Колесникова, инженер-конструктор «Красмаша» продемонстрировала проект мини-ТЭЦ. Константин Савченко, экономист Главного вычислительного центра Красноярского филиала «РЖД», предложил схему эффективного энергоменеджмента служебных зданий за счёт энергосберегающего освещения и рекуперации тепла в отопительной системе.

– На секции, где я выступал, было несколько докладов по смежной теме, например, по системе «Умный дом». Я для себя почерпнул некоторые нюансы, которые пригодятся при реализации моего проекта. Администрация Красноярской железной дороги его уже одобрила, в сентябре я презентую его центральному руководству.

Молодые специалисты красноярского филиала «РЖД» стали лидерами на «круглом столе» по организации молодёжных советов.

– Совет молодых специалистов у нас существует уже много лет, – рассказывает системный администратор ГВЦ «РЖД» по Красноярскому краю Иван Уколов. – Мы провели юридическое оформление, наладили электронный документооборот, консультируем молодых специалистов об их правах, – например, погашение процента по ипотеке. На «круглом столе» я рассказывал о нашей системе электронной документации. Началось бурное обсуждение деталей, от устройства «железа» до политики безопасности.

Молодым специалистам «РЖД» понравилось в работе форума то, что можно было свободно обмениваться контактами, в том числе, и с лекторами. В роли лекторов выступали менеджеры по планированию производства из компаний «АвтоВАЗ», «Вертолёты России», «КамАЗ», «КнААПО», руководители корпоративных университетов «Группы «ГАЗ», ОАО «Сухой», корпорации «Оборонпром» и других. Визитками обменивались и сами молодые специалисты разных предприятий.

– Я не ожидал, что встречусь на форуме с коллегами с Восточно-Сибирской железной дороги (г.Иркутск). Обычно мы общаемся редко, на окружных совещаниях. Эта встреча была приятной неожиданностью, нам было, что рассказать друг другу по нашей общей работе, сейчас мы продолжаем общаться, – рассказывает Константин Савченко.

– У некоторых темы совпадали, завязывались знакомства, например, было несколько человек с проектами по мехобработке, – говорит инженер «Химзавода» (филиал ОАО «Красмаш») Александр Ребенков. – Но нужна была специализация секций, проекты все очень узкие, и слушателям иногда было просто непонятно, о чём идёт речь.

На форуме работало пять факультетов, по направлениям для инженеров и управленцев. Больше всего участникам из Красноярска понравился факультет «Инновации в технологиях». Там шли тренинги бережливого производства по системам кайдзен, канбан, «Точно вовремя», дзидока и «Производство без потерь». Актуальное нововведение форума: тренинги вели молодые управленцы предприятий, самые активные – «АвтоВАЗ» и «Группа ГАЗ». Тренеры приводили реальные примеры бережливого производства на своих заводах, красноярцы нашли их особенно полезными.

– Меня больше всего привлекло то, что ведущие вовлекали аудиторию в практическую работу над заданиями, – отметил Иван Уколов.

Инженер ОАО «ИСС» Владимир Сторожев, побывав на факультете «Развитие новой техники и технологий», наоборот, сам захотел попреподавать.

– В целом, всему, что было на семинарах и лекциях, меня уже научили на предприятии. Я считаю, в следующий раз ОАО «ИСС» должно выступить в качестве соорганизатора и тоже проводить образовательные площадки – нам есть, чем поделиться с участниками форума.

Особым уважением у участников пользовался директор образовательной программы байкальского форума Алексей Кузьмин, доктор физико-математических и политических наук, заместитель директора Института гуманитарно-политических исследований. Профессор вникал в большинство тем, которые поднимались на научно-практической конференции, обращался с вопросами, задавал ход дискуссии.

Кроме Национальной научно-технической конференции доклады молодых инженеров участвовали в конкурсе бизнес-проектов, 20 лучших вышли на «Ярмарку проектов» в последний день, где их повторно защищали уже перед инвесторами.

Продолжая традицию I Международного форума молодых машиностроителей (Селигер, 2010 год), форум «Инженеры будущего» стал срезом мнений, проблем и идей молодых инженеров и управленцев машиностроительной отрасли. Здесь они смогли посмотреть, как эти проблемы решаются в других городах, найти единомышленников для реализации своих проектов и поучиться у более опытных сверстников тому, как эти проекты презентовать, чтобы найти инвестора или пролоббировать их во власти. Не случайно большинство участников из Красноярского края заявили, что поедут на форум ещё и ждут от него организационных улучшений, новых встреч и новых возможностей.

 

 

 

 

Павел Сухарев, инженер «НПП «Радиосвязь»:

– Мне особенно запомнился проект по изготовлению минеральной ваты. Автор организовал малое предприятие, чтобы выпустить пробную партию продукции. Он утверждает, что она в 5 раз дешевле синтепона, применима в разных областях, в том числе, в дорожном строительстве. А в нефтедобыче этот материал можно использовать для напитки нефтью и перекачки её таким образом, причём, использовать многократно. Но те образцы, что он привёз на Байкал, сделаны кустарным образом, изобретателю не хватает средств на организацию промышленного производства.

У меня тоже есть идеи по выпуску гражданской продукции на нашем заводе, но они требуют перестройки всего производства, сильной службы маркетинга и введения системы «Бережливый завод». Большинство молодых разработчиков упираются в эту проблему – слишком масштабна производственная задача, и нет соратников, которые могли бы её реализовать. Я считаю, на форум нужно приглашать больше управленцев верхнего звена, чтобы у них и молодых инноваторов была возможность договориться.

 Антон Луферчик, инженер «НПП «Радиосвязь»:

– Хотелось бы, чтобы на форуме было больше чисто инженерных, технических лекций, а не только управленческие. Мне, например, понравились занятия экологической направленности, вынес для себя много нового, в том числе, новые контакты. Хорошо, что на форуме было много возможностей для неформального общения, спортивных мероприятий, именно там нам удалось познакомиться с молодыми специалистами с предприятий Казани и Казахстана, узнать об их разработках, обменяться опытом.

Справка________________________________________________________________________________________________

В этом году на форум отправилось 44 молодых инженера из нашего региона. Это сотрудники предприятий:

ОАО «Информационные спутниковые системы»,

ОАО «Красноярский машиностроительный завод»,

ЦКБ «Геофизика»,

ОАО «Красноярский металлургический завод»,

«НПП «Радиосвязь»,

Красноярского завода холодильников «Бирюса»,

а также студенты Сибирского государственного аэрокосмического университета.

 

АРХИВ НОВОСТЕЙ