Официальный сайт
Красноярского регионального отделения
Союз машиностроителей России

+7 (3912) 27-98-75
krosmr_310807@mail.ru

11.09.2014

«Война наши семьи по кусочкам разорвала…»


У Виктории Бурмакиной в родной Украине остались мама и старенькая бабушка (трудно пожилой женщине ехать, здоровья нет). Сами же они с мужем и двумя дочками – семилетней Лерой и годовалой Снежаной буквально чудом спаслись от бомбежки.
- Мы собирались уезжать 9 августа, уже и билеты купили, - рассказывает Виктория. – 8 августа решили переночевать у свекрови, поближе к автостанции. Собрали вещи и пошли вместе с детьми. А тут бомбёжка. Мы с мужем попадали, прикрывая детей. Так в подвале и заночевали. Даже не знаем, цел ли наш дом? 24 августа – в День независимости открыли на несколько дней «коридор», и мы уехали. Приехали в Новошахтинск Ростовской области, двое суток там жили, в палаточном лагере. По ночам уже холодно было. Стали объявлять о переселении в другие города России. Мы выбрали Красноярск - слышали, что это неплохой город. Встретили нас тут хорошо, всё замечательно. Если понравится – останемся в Красноярске, главное, чтобы работа и жилье были, остальное наживное. По дому скучаем. У многих война семьи по кусочкам разорвала… Мама пишет, тяжело им там – газа нет, воды нет, на криничку ходят за водой, а там очередь на всю улицу. Привезли из России гуманитарную помощь – продукты, выдали по килограмму сахара, гречки, еще какой-то крупы, но надолго ли этого хватит?
Министерство социального развития Красноярского края выплачивает за каждого переселенца по 800 рублей на человека в сутки.
- На этих условиях мы должны обеспечить людям проживание и трехразовое питание, - рассказывает заместитель директора ЦПЗиР «Красмашевский» Татьяна Талайкова. – Два этажа профилактория отдали беженцам. Расселили семьи по комнатам, если большая семья – занимает целиком секцию из двух комнат с ванной и туалетом. Детям купили двухъярусные кроватки. Красмашевцы и другие красноярцы приносят свои вещи: коляски детям, теплую одежду – люди у нас очень отзывчивые. Один предприниматель привез пять коробок новой обуви, другой  - шесть дубленок. Мне запомнился парень, который прочитал в интернете объявление про наших беженцев и привез три пакета полотенец и детского мыла – детей купать. По дороге он еще зашел в аптеку, купил марлю и всякую мелочевку, необходимую в быту.
В первые же дни пребывания всем беженцам были выданы медицинские полисы, некоторым из них пришлось обращаться в поликлинику – дети в пути заболели. Все прошли медицинское обследование, флюорографию. Дети школьного возраста сразу же были определены в близлежащие школы. Они получили форму, учебники, письменные принадлежности.
Каждой семье были выданы сим-карты Ростелекома. Через неделю в профилакторий приехали специалисты Красноярской краевой службы занятости, предлагают вакансии, записывают информацию о беженцах – какую имеют профессию, квалификацию, какая требуется работа, на каких условиях.
- Я согласна на любую работу, в любом месте, лишь бы было жилье, - говорит Татьяна Коробова, рассматривая вакансии в селах края.
У Татьяны на руках четверо детей – девочки-погодки, самой старшей из которых 12 лет, и полуторагодовалый сынишка. Ее муж – ополченец, на днях получил тяжелое ранение.
- Я ничего о нем не знаю, в каком он состоянии, где сейчас находится, мне о его ранении сообщила одна беженка из Иловайска, - рассказывает Татьяна. – Мой Миха не военный, он работал автомаляром – красил автомобили. Но когда начали гибнуть дети, он сказал: «Я не буду сидеть, сложа руки» и пошел воевать. Других родственников у нас нет. Сидеть я не хочу, мне надо работать. Старшая дочка будет присматривать за Саввочкой.
Татьяниной семье выделены две комнаты в секции. Заходим. На кровати спит белокурый малыш.
- Никак не привыкнет к красноярскому времени, ночью бодрствует, днем спит, да вот еще приболел в дороге - аллергия, - вздыхает Татьяна. – Врач выписала лекарства, но мне не на что их купить.
Уговариваю ее дать мне рецепт и бегу в аптеку. Возвращаюсь с лекарствами. Саввочка уже проснулся, беззаботно улыбается – он пока не может понять проблем взрослых. Ему здесь хорошо, много игрушек и всё интересно.
- Когда мы приехали, нас до 12 часов ночи одевали, выдали новые вещи, с этикетками. И каждый день люди несут вещи. Кормят здесь очень хорошо. Я не ожидала такого приема, - признается Татьяна. – Сибиряки очень доброжелательные и отзывчивые.
Очень хочется, чтобы эти люди, так много пережившие, нашли здесь то, чего их лишили на родине – дома, работы, покоя и счастья. И пусть семьи, разорванные войной, вновь соединятся.

 


Галина Яковлева

на фото семья Коробовых

АРХИВ НОВОСТЕЙ